МЛАДЕНЧИК-СТАРИК И СТАРИК-МЛАДЕНЧИК
В обычной мирской материальной жизни Бог перманентен – он присутствует в каждом человеке, вещи и явлении. Все сущее вокруг есть Бог, есть часть того, что стоики с большой буквы называли «Целое», и то, что Кант называл «вещью в себе». Но на непосредственном опыте в течении реинкарнации мы познаем Бога дважды: в момент рождения – прихода в этот мир и в момент ухода – смерти.
Не удивительно, что к астрологу обращаются либо в момент мощнейшего кризиса и проблемы – то есть, в моменты, когда логика и здравый смысл не помогают, и заодно с походом в церковь и к бабке-шептунье хочется как-то «померить» космос и поговорить с Богом, пусть и через планетарного посредника. Так же часто приходят в моменты, связанные с рождением: когда 45-й протокол ЭКО выстреливает в пустоту или когда с ребенком проблемы, а логические, психологические и педиатрические инструменты исчерпаны.
Но можно эту аналогию распространить дальше и посмотреть на младенчиков и стариков – все они по-своему приближены к Богу.
К тому же, они до невероятности похожи, особенно если брать представителей мужского пола, лишенных девчачьего гендерного лоска. Оба будут любопытные, лысые, морщинистые, оба будут играть, плюс, и младенчик, и старик по умолчанию несут в себе некую пелену неосведомленности и слабоумия, что, на самом деле, является невероятной глубочайшей мудростью, ведь что младенчик, что старик еще не успели забыть Бога – один от него только что пришел, а другой находится на пороге его дома.
Исследователи так называемого SDE («Shared death experience») предлагают огромный спектр свидетельств этой невероятной мудрости. Случаи, когда умирающие люди начинают по невероятному стечению обстоятельств говорить на санскрите, вспоминать детали каких-то прошлых жизней, демонстрировать экстраординарные эзотерические экстрасенсорные познания и качества. Также существуют наблюдения за людьми, находящимися совсем на смертном одре, которые тщательно документировал Стивенсон на деньги корпорации «Xerox». Там и вовсе невероятные чудеса — медсестры могут слышать пение ангелов, умирающий старик может давать родственникам какие-то конкретные детали и факты-послания с того света: коды от сейфа, детали совещания, какие-то конкретные распоряжения относительно родственников, а умерший ребенок может передавать успокоительный привет родителям через своего умирающего деда. Ребенок может даже конкретно сказать, когда он реинкарнируется и в каком теле, чтоб родители совсем не переживали.
С астрологической точки зрения, существует некая специфическая парабола развития. К 30 годам мы достигаем социальной зрелости, учимся пользоваться социальным эго и носить маски, не стирая свою идентичность в ноль. К 60 годам, на втором возвращении Сатурна, мы достигаем «Акме» – того, что греки называли пиком развития. С этого пика мы не то, чтобы начинаем деградировать, но все, что надо было отстрелять в социуме, мы отстреляли, и теперь, с точки зрения универсального тайминга и концепции Четырех рождений, вторая половина жизни (60-120 лет) предполагает отход от социальных дел и большее посвящение себя творчеству, духовности, кармическому пути и т.д.
Высшие планеты, связанные как раз с трансцендирующим божественным началом, начинают работать после 40 лет, и здесь случается перехлест. С 40 до 60 лет мы принимаем в себе креативного сумасшедшего ребенка, чтобы в 60 взять взрослого вообще за скобки, отправить его в отпуск и с 60 до 120 заниматься творчеством, эзотерикой, писательством, познавать мир и так далее. Учитывая тот факт, что популяция стареет и продолжительность жизни растет, мы приближаемся вплотную к своим базовым биологическим параметрам, при которых люди в 80-90 лет снимаются в кино, занимают руководящее положение в корпорациях и так далее. И задача астролога в 21 веке, как это мне видится, сводится к тому, чтобы помочь 70-80-летним младенчикам сохранить гибкость ума, духа и тела для того, чтобы в новом качестве вернуть себе некое новое детство и сделать так, чтобы 60-120 были не загнивающей старостью в хосписе, копанием в мусорных бачках и стоянием в очередях в собесах и поликлиниках, а точкой ренессанса и расцветания.
Также в пользу этой гипотезы свидетельствуют наблюдения Хеллингера и трансгенерационные законы Грофа, где речь идет о том, что в детях мы воспитываем свое отношение к собственным родителям, а отражение себя мы увидим в собственных внуках. Сатурн дает людям условные два шанса на родительство: первый с собственными детьми, а второй – с внуками, чтобы полностью влить свою душу в микро-копии себя в их лице.